ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяСтатьиОпросыФотоДискография
Главная
Биография
Хронология жизни
Дискография
Фильмография
Высказывания
Фотоархив
Статьи
Гостевая фан-клуба
Новости сайта Элвиса Пресли в России

Тексты песен Элвиса
Навигация по архиву

Авторизация





Забыли пароль?
Регистрация
Главная arrow Статьи arrow Роль Паркера в карьере Пресли

Роль Паркера в карьере Пресли

Наверное мало кто будет спорить с тем, что Элвис Пресли - талантливый певец. Но будучи наделенным талантом, необходимо его реализовать, донести до публики, то есть необходимо обладать средствами реализации.
Теоритически, да наверное подобное встречается и на практике, можно быть очень талантливым человеком, тем же певцом или композитором и тихонько бренчать себе под нос или напевать на кухне. Для того, чтобы талантливый певец стал кумиром миллионов, эти миллионы должны сначала хотя бы его услышать.

Так и в случае с Элвисом не стоит умалять значимости и роли тех людей, которые принимали активное участие в его становлении как Артиста. Первым человеком, оказавшим участие в становлении Элвиса как Артиста, стал Сэм Филлипс. Безусловно Элвис пришел в профессиональную звукозаписывающую студию Сэма Филлипса лелея надежды стать певцом. Он записал свою первую любительскую пластинку, как потом говорилось в подарок матери либо с целью узнать как он зучит в записи. И это был его первый шаг к достижению заветной мечты.
Но поначалу на этом собственно все и закончилось. Возможно впоследствии Марион Кейскер и вспоминала подробно тот день первой встречи, но навряд ли он ее так уж сильно взволновал. Возможно она обратила внимание и потому сделала для себя пометку "хороший исполнитель баллад". Но наверное не настолько хорош, чтобы тут же предложить сотрудничество. Тогда он был всего лишь одним их многих, кто приходил в студию.

Элвис записал у Филлипса еще одну любительскую пластику и по прежнему ничего не сдвигалось с мертвой точки. И только то обстоятельсво, что у Сэма появились планы записать песню "Without you" и он искал потенциального исполнителя, собственно и послужило тому, что Марион вспомнила об Элвисе и он был приглашен в студию. Таким образом прошел год, прежде чем у Элвиса появился шанс. Это первое прослушивание оказалось неудачным. Сэма не удовлетворило то, как Элвис исполнил эту песню. Но Сэм обратил внимание, что в парне есть нечто особенное и потому дал Элвису еще один шанс.
И вот только 5 июля 1954 года Элвис, Скотти Мур и Билл Блэк собрались в студии у Филлипса, где и была записана кавер-версия песни "That's All Right", написанной Артуром "Биг Боем" Крадапом ( Arthur "Big Boy" Crudup). Но это было всего лишь начало трудного пути.
Сделать запись - это одно, а вот донести ее до публики совсем другое. Филлипс обращается к своему знакомому Дьюи Филлипсу - популярному ведущему на мемфисском радио. Дьюи проигрывает запись в одной из своих программ. Звонков и телеграмм приходит так много, что Дьюи вынужден повторить ее несколько раз за эфир. И вот только после оправданных ожиданий - положительной реакции публики на песню, Филлипс решается выпустить пластинку. Параллельно с этим Элвис, Билл и Скотти организуют группу, в которой официальным менеджером становится Скотти Мур.
Начинаются местные выступления. Сэм Филлипс пытается организовывать выступления на местных престижных фестивалях. Он также занимается распространением этого первого сингла Элвиса Пресли. Следует заметить, что вышеописанные события происходили во времена жесткого разделения культур на "черную" и "белую", а посему убеждения, а как следствие этих убеждений, действия Сэма были неоценимы.
"Не помню уж, когда в детстве впервые пришла мне эта мысль: а что, если бы я родился черным? Что, если бы я от рождения находился на более низкой ступени экономической лестницы? И, полагаю, с ранних лет я почувствовал насколько ужасно это негуманное отношение человека к своему брату."
Отчасти поэтому Сэм Филлипс создал 1950 году свою собственную студию, которая давала возможность темнокожим артистам сделать свои записи. Сэму искренне нравилась музыка темнокожих артистов и он мечтал о тех временах, которые вкорне изменят музыкальную культуру.
"Можно было продать полмиллиона экземпляров ритм-энд-блюзовой пластинки, - вспоминал он в интервью 1959 года- Эти вещи, эти истории, вроде песен Дядюшки Сайлоса - нравились многим молодым белым, также как нравились они мне... Но что-то мешало им покупать такую музыку. Особенно это чувствовалось в жителях юга - они сопротивлялись ей, возможно неосознано. Им нравилась эта музыка, но они не могли понять, как им следует к ней относиться. И я все время думал: Господи, сколько же пластинок можно было бы продать, если бы я нашел белых исполнителей и певцов, которые могли бы выразить все это также живо и непосредственно, как черные!"
И Сэм несмотря на трудности оставался верным своему делу. Он поверил в Элвиса и потому принимал активное участие в его становлении.
Возвращаясь к распространию первого сингла, следует отметить, что давалось оно нелегко. Сэм понимал, что представляет собой рынок и не все диск-жокеи и дистрибьютеры могли принять такую вызывающую по тем временам запись. Их следовало прежде убедить и разумеется не каждый соглашался ставить пластинку.
Таким образом Сэм Филлипс внес первый неоценимый вклад в становление Элвиса Пресли как Артиста и задал тон его восхождению.
Сэм Филлипс познакомил Элвиса с Бобом Нилом, который организовывал некоторые выступления, а позднее в январе 1955 года стал менеджером Пресли. Будучи менеджером Пресли, Боб Нил пытался установить прочный контакт с Томом Паркером, который благодаря своему положению и связям имел возможности предоставить Элвису гораздо более широкую аудиторию. И хотя поначалу Паркер не проявлял большого желания помочь Пресли, он все же предложил ему принять участи в шоу Хэнка Сноу. На первых порах Паркер помогал Элвису с выступлениями в других штатах, а чуть позднее при его посредничестве был заключен контракт с RCA Victor.
В свое время Томас Паркер раскручивал кантри певцов. Был менеджером Эдди Арнолда. Томас Паркер был изветным промоутером с большими связями. "Когда Том твой менеджер, он - это ты, - написал Арнолд в своей биографии,- Он жил и дышал своим артистом. Однажды я спросил его: "Том, почему ты не завел себе какое-нибудь хобби - гольф, яхты или еще что-нибудь?" Он посмотрел мне в глаза и ответил :"Ты- мое хобби".
По мнению Оскара Дэвиса, не было менеджера подобного Паркеру. Ему не было равных во внимании к каждому аспекту карьеры своего клиента, в скрупулезности при составлении программы выступления и выполнении ее в мельчайших деталях, в умении использовать радио. Он также, как никто другой, был предан своему слову и верил, что однажды заключенный контракт является надежным обязательством для обеих сторон. "[Том Паркер] был лучшим величайшим менеджером в мире. Он был серьезным дельцом, очень проницательным, умел сокращать издержки. Таким образом, ни один промоутер никогда не зарабатывал больше чем он. Если бы я нуждался в ком-нибудь для раскрутки - я уже проходил через это однажды,- то однозначно быбрал бы его."
Безусловно Паркер был настоящим дельцом и возможно лучшим промоутером. В любом случае стиль его работы отличался от большинства других менеджеров, которые не считали нужным покидать свои офисы. Паркер же лично осматривал места будущих выступлений, просчитывал все до мелочей. Думаю не стоит упрекать Паркера в любви к деньгам. Паркер делал свое дело, а Пресли - свое. А если Паркер и "подсел " в 70- х на азартные игры, то в любом случае он проигрывал свои собственные.
"Я ни с чем пришел в этот мир, ни с чем и уйду. У меня нет детей, я никого не обижу".
Именно такой человек как Паркер в трудную минуту мог взять все под свой контроль.
Именно Паркер сразу же после смерти Элвиса давал трезвые серьезные советы убитому горем Вернону Пресли. Как описывает Питер Гуральник в своей книге Беспечная Любовь: " Ни от кого из находивших дома не укрылись подробности разговора Полковника и Вернона на кухне, когда он застегивал пуговицы на пиджаке безутешного отца и пытался внушить ему осознание всей серьезности ситуации и необходимость именно сейчас, даже в самый страшный момент траура устремить свои мысли и действия в будущее. То же самое было, когда Элвис находился в Германии, говорил он,- хищные стервятники уже вьются низко и готовы в любой момент накинуться и захватить все, что по праву принадлежит Вернону и маленькой Лизе-Марии, они мечтают сделать свои миллионы на имени Элвиса, продолжил он. Вернон лишь машинально кивал, когда Полковник страстно доказывал ему, что они не должны терять ни минуты и ковать железо, пока горячо,- даже двухдневное промедление может быть фатальным."
И не так уж не прав был Полковник. Ведь появляются же после смерти Элвиса новоявленные "жены" и "дети", например такие, как Люси де Барбин, претендующие на роль единственной любимой женщины Пресли и утверждающие, что они как нельзя лучше других знали Элвиса при жизни.
Ведь до сих пор находятся такие люди, которые обвиняют других в корыстности, но при этом сами не гнушаются подчитывать чужие доходы, по праву принадлежащие их владельцам.
Возвращаясь к карьере Пресли стоит сказать, что в ней Паркер сыграл не последнюю роль. И возможно благодаря именно этому сотрудничеству с Паркером сейчас никто не оспорит того, что Элвис Пресли - король рок-н-ролла, Элвис Пресли - звезда мировой величины. Сейчас можно сколь угодно много предполагать что было бы, сложись обстоятельства несколько иначе. Некоторые сожалеют, что не произошло того, что могло произойти, и винят в этом Полковника. Сейчас, когда уже Элвис признан Артистом Мировой Величины, можно гадать и предполагать что могло быть еще лучше, но не стоит исключать и того, что не встреть Элвис на своем пути дельца и знатока своего дела Полковника Томаса Паркера, неизвестно как могла сложиться карьера Пресли.
Не исключено, что он так бы и остался звездой местного масштаба. Ведь только после того, как Паркер стал менеджером Пресли, был сделан большой рывок вперед - Элвис вышел на национальный уровень.
Таким образом, благодаря этим людям (Сэму Филлипсу, Бобу Нилу, Полковнику Томасу Паркеру), которые волею случая или волею судьбы встретились на пути Элвиса Пресли и конечно благодаря своему таланту, Элвис так успешно реализовал себя как Артист.
И ни в коем случае я бы не назвала Элвиса -жертвой шоу бизнеса. Элвис мечтал стать Артистом и он им стал, причем стал успешным Артистом, которого слушают другие поколения и находят в нем что-то для себя. Элвис занимался любимым делом и сцена была его жизнью. Несмотря на проблемы со здоровьем, он продолжал выступать до самой смерти. Как же можно считать человка жертвой, если он занимается любимым делом. Кто может быть более счастлив, чем тот, кто реализовал себя, а Элвис безусловно реализовал себя как Артист.

Козеева Татьяна
 
Статьи
Страницы книги:

Опросы
Кто из перечисленных музыкантов-современников Элвиса вам нравится больше?


Элвис Пресли
Мы будем благодарны, если вы установите на своём сайте нашу кнопку или просто текстовую ссылку на наш сайт
Наши друзья

Яндекс цитирования

© 2007-2017. www.elvisp.ru. Русский Фан-Клуб Элвиса Пресли (Elvis Presley) :: Авторы проекта: info@elvisp.ru, elvisp-fan@mail.ru


"Через много времени после того, как я уйду, то, что я сделал сегодня будет кто-нибудь слушать. Я только хочу отдать им все самое лучшее, что у меня есть" - Элвис Пресли