ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяСтатьиОпросыФотоДискография
Главная
Биография
Хронология жизни
Дискография
Фильмография
Высказывания
Фотоархив
Статьи
Гостевая фан-клуба
Новости сайта Элвиса Пресли в России

Тексты песен Элвиса
Навигация по архиву

Авторизация





Забыли пароль?
Регистрация
Главная arrow Статьи arrow Соображения насчет саундтреков 60-х

Соображения насчет саундтреков 60-х

    Соображения насчет саундтреков 60-х
Назад На Главную страницу     

Ну, выскажу некоторые свои соображения насчет творчества Пресли в кино 60-х.
Мне кажется, что к середине 60-х Пресли достаточно самовыразился в рок-н-ролле и не исключено, что вообще хотел завершить карьеру музыканта, сменив ее на карьеру киноактера. Что касается музыки в кино в этот период – то ее можно поделить на 2 части: 1 – это, безусловно, просто потрясающая рок-н-ролльная классика, незаслуженно понукаемая прессой. 2 – это ситуативная музыка, как я бы назвал ее. То есть музыка, продиктованная жанром фильма. Тут можно назвать музыу в стиле латинос, гавайские песни, блюз и джаз в фильмах и многие другие стили, а также мюзикл – где песня интересна скорее с точки зрения какой-то ситуации в фильме, нежели с точки зрения ее музыкальных качеств. Причем, как правило, в фильме сочетаются обе ситуации. Допустим, фильм Голубые Гаваи – тут мы имеем дело с рок-н-роллами и чисто гавайскими вещами, примерно 50 на 50.
Я думаю, что критики просто не поняли, что, по сути, ситуативная музыка – она как бы скорее для широких слоев населения – это музыка для семейного прослушивания, и она предназначена только для этого, а вовсе не для любителей рок-н-ролла и не для молодежи как бы, и не может давать повода судить по нему о творчестве короля. Это – Пресли, только на другом, более простом языке, доступном для тех, кто не в состоянии постичь рок-н-ролл. И почему он должен был быть лишенным своего Пресли? У нас в России тоже сложно представить, чтобы старшее поколение, допустим, пережившее Гитлера со Сталиным, стало вдруг слушать рок-н-ролл. Но вот киношные песни – это для них все. То же самое, как мне кажется, касается ситуативной музыки Элвиса 60-х – это то же самое для людей того же поколения, только англоязычного. И не случайно по некоторым данным самый покупаемый альбом Пресли – саундтрек Blue Hawaii. Вообще, говоря о рок-н-ролле, роке и так далее, я заметил, что в массах сложилась такая глупая точка зрения, что хороший рок, который пользуется успехом – это уже ПОПСА. Получается, что лучший рок – это тот, который никто не слушает и который никому не интересен.
Возвращаясь к теме разговора, можно согласиться, что в данном случае Элвис где-то идет на поводу у масс. Но, если именно эта музыка имеет такой бешеный успех в массах – разве она не имеет право на существование? Или надо обязательно всю жизнь проходить с маской имиджа крутого рокера, чтобы все думали что ты такой крутой? А зачем вообще человеку нужен имидж, если он – просто фальш по сути, не отражающий твою суть?
Мое мнение – что Пресли правильно сделал, на время скинув с себя эту маску железного человека рок-н-ролла, я думаю, что человек не должен вообще иметь имиджа, так как имидж – это лживая сущность человека, ограничивающая его действия. Элвис как бы сказал этим, что он может быть тем, кем захочет, независимо от того, что общество ждет от него.
Кстати, как ни странно, именно саундтреки Пресли 60-х наиболее часто продаются у нас в России в магазинах, тогда как, казалось бы, те же 50-е должны были оказаться тут первыми по известным причинам. Тем не менее, именно эта музыка – самая востребованная в народе. И кто вообще сказал, что, допустим, латиноамериканская музыка – это плохо? Она просто другая, и в ней есть свои прелести. Элвис не хотел замыкаться рамками одного стиля, и с радостью брался за все, что связанно с музыкой – начиная от оперных вещей и госпелов и заканчивая даже элементов диско. И, пожалуй, разнообразие в стилях наиболее полно соответствует духовным потребностям личности. Пресли был королем рок-н-ролла. Но он не хотел ограничивать свою жизнь его рамками.
Мне кажется, что тут отчасти виноваты в раздувании критики на короля рока те, кто выпускают альбомы Пресли – они просто обязаны были отделить полностю весь киношный рок-н-ролл от этой ситуативной музыки и выпустить отдельным боксом все. И не на 2 CD, этот сборник не включает в себя всего рок-н-ролла 60-х, а на 5 с лучшими дублями альтернативных версий песен, как это сделано в Complete 50 masters и From Nashwill to Memphis-1.
И тогда, пожалуй, все были бы довольны. Любители рок-н-ролла получили бы всю эту рок-н-ролльную часть. Ну, а у любителей музыки масс уже есть отдельные саундтреки целиком, посвященные этим легким стилям музыки, и они пользуются большой популярностью.
Помимо всего вышеперчисленного, можно упоминуть еще один немаловажный факт. В 60-х классический рок-н-ролл вырождается и постепенно уступает место гитарному брит-попу. В данных условиях существовать в том же формате, что и в 50-х означало только одно - стать старомодным певцом из категории ретро. Музыка сильно изменилась и с этим надо было что-то делать. Возможно, что это - одна из причин, побудившая Элвиса уйти на время с рок-н-ролльной сцены и погрузиться с головой в кино, а также попутно там же начать новые музыкальные эксперименты со стилями (латинская, гавайская, поп-музыка в таких фильмах как Blue Hawaii, Paradise Hawaiian Style, Fun in Acapulco, Girls Girls Girls) и вернуться к корням рок-н-ролла - кантри и блюзу в некоторых проектах (Stay away Joe, Franky and Johnny, Flaming Star). Ну и, конечно же, это ему также позволило слегка продлить эпоху классического рок-н-ролла 50-х, пускай его и обвиняли в старомодности по этой причине, но, тем не менее, сейчас, в наши времена, это уже не важно, а важно то, что потрясающее количество классического рок-н-ролла присутствует в этих фильмах. Может быть, если бы Элвис в этот период колесил с концертами, то ему было бы значительно труднее оставаться "на плаву" в условиях агрессии брит-попа, либо же пришлось бы самому чаще играть в том же стиле. Вполне вероятно, в конечном итоге, возможно, именно эти эксперименты стали новой отправной точкой для прорыва конца 60-х в рок-н-рольной карьере певца, когда английская волна уже начала постепенно "выдыхаться" и народ слегка присытился этой музыкой. Вот тут-то самое время было выйти из "подполья" и начать играть новый рок-н-ролл - не старомодный по тем временам классический рок-н-ролл 50-х, но и не английский брит-поп, а некий новый рок, замешанный не только на ритм&блюзе и кантри&вестерне, но и на других стилях - поп, испанских мотивах, гавайских, госпеле (в этом направлении Элвис также прилично поэкспериментировал, выпустив 2 альбома), наконец, более полно использовав первоистоки рок-н-ролла - кантри и блюза и, конечно же, чего-то подчерпнув и в английской волне, в первую очередь - более мощную инструментальную партию. Я думаю, что уход в кино был неким революционно-экспериментаторским решением со стороны Элвиса, чтобы не деградировать в качестве музыканта, поставляющего слушателю однообразный продукт на протяжении многих лет. И, пускай этот эксперимент был не полностью удачен на 100 %, но именно он дал новый толчок для возврата на рок-н-ролльный олимп в конечном итоге (полагаю, одно это является весомой причиной для прослушивания дисков саундтреков 60-х). Иначе, вполне вероятно, его бы ждала судьба тех же Битлз или Роллинг-стоунз. Первые в конечном итоге распались, вторые просто "сдали". Хоть и говорят, что в одну и ту же воду нельзя войти дважды, но Элвис был единственным в рок-н-ролльной истории человеком, кому музыкальный олимп покорился дважды! Полагаю, что его музыкальные эксперименты в саундтреках 60-х сыграли в этом далеко не последнюю роль.
 
Статьи
Страницы книги:

Опросы
Кто из перечисленных музыкантов-современников Элвиса вам нравится больше?


Элвис Пресли
Мы будем благодарны, если вы установите на своём сайте нашу кнопку или просто текстовую ссылку на наш сайт
Наши друзья

Яндекс цитирования

© 2007-2017. www.elvisp.ru. Русский Фан-Клуб Элвиса Пресли (Elvis Presley) :: Авторы проекта: info@elvisp.ru, elvisp-fan@mail.ru


"Через много времени после того, как я уйду, то, что я сделал сегодня будет кто-нибудь слушать. Я только хочу отдать им все самое лучшее, что у меня есть" - Элвис Пресли